Учения Аристотеля о добродетелях

aristoАристотель греческий философ, живший с 384 г. -322 . Был учеником Платона , фактически основатель формальной логики и стиля философского научного мышления. Является основателем первого философского лицея.

В учениях Аристотеля раскрывается смысл добродетелей. В основе учения лежит разделение добродетельности из двух исходных в человеческом бытие, тоесть есть добродетель врождённая (передаваемая генетически и в начальных фазах воспитания) и приобретенная с возрастом и формируемая чертами характера , культуры, степени образованности и влияния окружающей среды и общества на человека. По Аристотелю существует две добродетели, разумные и нравственные. Разумная — развивается благодаря обучению. Нравственные исходят из привычек, характер человека формируется исходя из его действий привычек и воспитания.

Учения Аристотеля о добродетели это мера между двумя крайностями: недостатком и избытком. Добродетель является золотой серединой между двумя крайностями пороков, так как крайности пороков не имеют предела, то добродетель имеет свой предел от одной до второй части порока. Вся Европейская философия, в своей основе, фактически придерживается учениям Аристотеля, где идёт активное разделение добра и зла. В разъяснении Аристотель создал таблицу, в которой указал, как определяется добродетель между двумя крайностями, например мужество — это середина между отвагой и трусостью, в удовольствии — это середина между распущенностью и равнодушием, а щедрость — это что-то среднее между бесполезной тратой и скупостью.

Рассматривая учения Аристотеля о добродетели, необходимо учитывать ,что все его выводы и схемы основывались на временном параметре и образе жизни общества до н.э. хотя всё основополагающее учение легко привязывается к философским пониманием нашего времени, базовые определения добродетели гармонично вписываются в философию теперешнего существования человечества .

В наше время понятие добродетели описывается энциклопедически , совокупность внутренних, душевных и интеллектуальных качеств, воплощающих человеческий идеал в его моральном совершенстве.

В 20-м и 21-м веке само понятие как добродетель под влиянием определённых политических и социальных обстоятельств притерпивает искаженный вид или отсутствует как понятие, что имеется в виду фашистская Германия, основываясь на учениях национал-социализма возвела в добродетель превосходство одной расы над другими, нивелируя все грани добра и зла доходя до возможности физического устранения себе подобных для лжедобродетели своим детям и потомкам. Это один из примеров, каким образом под влиянием времени и обстоятельств в умах и учениях некоторых философов могут искажаться учения Аристотеля о добродетели.

Невзирая на течение времени, трансформацию сознания людей, изменение политических и социальных структур рано или поздно человечество осознаёт, что определение добродетели истинно и правильно только по учениям Канта и Аристотеля.

Суждения о добродетели можно подвязать к текущему времени ,а именно 21 век второе десятилетие , очередной пример искажения добродетели в действиях Российской федерации по отношению к нашей стране Украине, я имею в виду выдаваемое за правильное хорошие и добрые деяния по отношению к русскоязычному населению нашей страны ,применяя насильственное отделение территории, свержение действующего строя ,принудительной русификации населения под предлогом создания блага русскоязычному населению.

Таким образом, мы имеем ещё один пример искажения понятия добродетели и отступления от правил и учений Аристотеля которые основываются на абсолютно других суждениях и действиях в определении добра и зла, хороших и плохих поступков, что являет собой истинную возможность определения добродетели в любых условиях и ситуациях ,которые выдвигает нам жизнь ,теперешнее социальные и политические параметры со существования человечества. Как бы не искажались подходы к определению добродетели основополагающие правила определения были разработаны ещё в 300-х годах до н.э. и по сей день в своём базовом виде они применимы и являются правильными.

Учения Аристотеля о добродетелях: 4 комментария

  1. Татьяна Зотикова

    Я в шоке! Какое право имеете высказывать об отношениях России с Украиной? Философия и политика — разное. Возмутиьельно!

  2. Захарий

    Первая часть статьи хорошая, объективная, за нее спасибо.
    А вот последующие попытки автора привести примеры добродетели, являют собой очень грустную картину. Складывается впечатление (хотя, кажется, так оно и есть), что человек стал очередной жертвой пропаганды Украинских СМИ — этот акт нелюбви к братскому народу просто отвратителен. Не пачкайте грязью статью о философии великого мыслителя древности!

    1. Адміністратор Автор записи

      Содержание статьи проинтерпретировано к реалиям нынешних отношений Украины и РФ. Пропаганда это российские федеральные новости, и они к сожалению, отравили не окрепшие умы россиян. А тот народ который идет войной братским и любим никогда не будет.

Добавить комментарий для Татьяна Зотикова Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.