Мораль в испанском танце

spenish-denceИскусство – это уже своего рода мораль. Искусство танца — это мораль тела, движения, сцены, форм, отношений, взаимодействия, традиций. Человек, воспитанный искусством танца, соответственно, высокоморальная личность.

Но сколько прикладывается усилий, времени для создания хотя бы процесса воспитания, а сколько жаждущих отсевается за период творческого воспитания. Множество просто не доходят в силу тех или иных причин, кто — то просто ломается, потому что мораль искусства — это закаливание человека перед любыми трудностями в течение жизни, и уж тем более творческого пути, и кто не готов к подобным испытаниям, просто уходит.

Так вот испанский танец — это и есть аспект сильного морально-устойчивого, уверенного в себе человека. Ведь испанский танец-это страсть, но не пошлость, ревность без натурализма, жгучесть темперамента, и все это благодаря внутреннему стержню и моральным нормам, которые и являются спецификой данной хореографии.

Испанский танец собран из множества нитей – движений, эмоций – и все нити — это симбиоз культур народов, которые населяли Испанию, колорита провинций совершенно не похожих друг на друга.

И, конечно, для создания определенных законов танца, скажем так, «академизма» должны были существовать не только сценические законы, но и законы морали. Есть множество разновидностей испанского танца, но мы рассмотрим конкретный пример: танец «фламенко».

Феноменальность именно этого танца заключается в его одиночном- сольном исполнении. В хореографии явление редкое, «Танец — действие коллективное»:- скажите Вы, но именно эта форма исполнения подчеркивает исключительность «фламенко». Все земные силы :война, религия, любовь, быт – связанных обычно с большой группой людей, во «фламенко» танцор несет в себе. Он совсем независим от внешнего мира. Исполнитель находится наедине с собой, выбивая из земли каблуками только ту силу, которая способна аккумулировать энергию в нем. В. Морреро –исследователь «фламенко»,отмечает: «… в цыганских танцах Андамуссии явственно ощущается трагизм и одиночество…»

Вот одно из подтверждений морального аспекта испанского танца – созидание и воспитание волевых чувств через сублимацию энергии.
Еще один аспект – это внутренняя свобода. Каждый кто сталкивается с танцем «фламенко» находит в нем то, что отвечает его эстетическим, интеллектуальным и духовным потребностям. Способен, усилить имеющиеся качества и сформировать совершенно новые, неожиданные качества личности. Свобода заключается в гармонии, а гармония — это связь «телесных и психических процессов»,чистота мысли, чувств и ощущений. Это и есть подтверждение всех законов морали : человек в гармонии с собой может существовать в обществе не нарушая общепринятых норм и правил.

Укрепление личностных качеств происходит через усиление чувства собственного достоинства – открытый прямой взгляд, гордая осанка, сила удара каблука –это все основы «фламенко»,а значит это отсутствие страха и повышение самооценки, формирование психики и тела заведомо успешного и гармоничного человека.

Немаловажным в испанском танце является – самодисциплина, трудолюбие, работоспособность и, конечно же, вдумчивый, умный подход. Это исключительные качества человека, и уж тем более, если они представлены без исключения. Эта хореография требует огромной самоотдачи. Четкость и отточенность движений, специфическая работа рук и особенно кистей, постановка корпуса и незаменимая часть- эмоции, все перечисленное это не только требования, но и передача национального колорита – менталитета испанского народа, соответственно, подход к изучению танца должен быть в первую очередь через вдумчивое отношение к истории, не только зарождения танца, но истории страны и населения в целом. Ведь именно во «фламенко» передается вся свободолюбивость характера испанцев, а это нарочитое качество сформировалось именно из жизни людей долгое время терпевших притеснения и лишенных земли обитания.

Работа над лексикой композиций требует не меньшей концентрации, выдержки и терпения,- а все это вкладывается в понятие самодисциплина и работоспособность, что является еще одним не мало важным моральным аспектом испанского танца, ведь именно воспитание через труд, постоянное совершенствование, дисциплина и учение, прививает и дает самые важные высокоморальные принципы человека.

Так что же для нас испанский танец, какова его роль для человека, весома ли образность? Это удивительное и уникальное объединение архаики и влияния новых течений. Содержание испанского танца — страстность и страсть, смысл танца – открытое выражения всего спектра эмоций. Европейское искусство не знает аналогов испанского танца. Все что было запрещено, в данной хореографии демонстрируются с полной обезоруживающей свободой. И как раз в этом и заключается главный моральный аспект – самодисциплина, сохранение столь тонкой границы между аморальностью и моралью.

«Жест страсти должен быть столь же красив, сколь и эмоционален, иначе он будет просто неприличен».

Испанский танец – это всегда дуэль с самим собой, внешним миром, стереотипами и законами. Совокупность экспрессии, страсти с внутренней непоколебимой силой- вот его основной аспект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.