История становления этики как науки

etica_istorЭтика – это наука, которая является одной из ветвей философии. Зарождение данной науки началось еще в античное время. C развитием человека, его эволюцией начало происходить становление правил и рамок в обществе, в частности становление взаимоотношений между разными людьми в жилище и правилами поведения.

Развитие этики происходило смежно, между Китаем, Древней Грецией и даже Индией, в данных территориальных странах началось изучение морали. На тот момент уже оговаривалось о том, что мораль не зависит от биологии, вероисповедания и других специфических моментов в развитии общества. В середине пятого века до нашей эры Сократ, который является учителем Платона, изучает нравственность. Большой вклад в развитие самой этики сделали Кант и Аристотель. Последний так же ввел понятие этики примерно в 382-321 годах до нашей эры. Он хотел разделить этику от философии и сделать ее зависимой от политики, предать ей практическую задачу перед политикой, а не нравственной философией.

Причины того, что зарождение данной науки так поздно сформировалась в том, что мораль является не изолированной, а взаимосвязанной с другими науками и деятельности человечества. В связи с этим многие философы начали задумываться о смысле бытия, о смысле существования человека, началось самопознания.

Средневековая этика отличалась тем, что все было сведено к вере, появление нового идеала Иисуса Христа. Теперь главное было не знание,а мораль и нравственность. Главная сила в то время — любовь, проявление любови к Богу. На первый план выходили так же моральные качества прощение, сострадание и милосердие и впервые сказано, что все люди равны перед Богом.

Эпоха Возрождения с 14 по 16 века, на смену того, что Бог был центром всего, пришел гуманизм. В эту эпоху человечество стремилось быть творцами, благодаря чему появляется много художников и скульпторов, архитекторов. Во времена Возрождения говорилось, что Бог создал человека, по подобию себя для выражения человека, развитию ума и творчества и радоваться земным чудесам и земным удовольствиям. Говорилось о том, чтоб Бог создал человека для счастья. Изобретатель и ученый Леонардо Да Винчи, стал персоной этических учений в период Возрождения. Далее началось не схождение разных философов и ученых в учении о этике, было несколько течений: Кантовское, Утилитаризм, противоположная Канту, Ницшеанство, этика Паульсена. Все они являются противоречивыми, одни ставят религию на первое место, другие человека, третьи проповедуют жизнь во имя жизни.

Этика 19-20 веков, в те года была научно-техническая революция, глубокое экономическое и политическое преобразование, начала переходить на позиции назад и трактовать средневековую этику, которая говорила о грешности человека. Множественные высказывания и мысли, что человечество ждет моральный крах, в современной цивилизации, все это было взаимосвязано с тем, что появляются богатые и бедные и перед Богом не все равны, рас-слойка населения стремительно росла, и церкви не нравился такой ход событий, она пыталась все перетянуть на себя, говоря что все грешны. Появляется монополия, где на экономическом рынке один производитель, который не имеет конкурентов.

Появляется хорошо выраженная картина товарно-денежных отношений, в которых одни могут предложить все, а другие ничего. Так же появляются взятки, и другие виды коррупции, возрастает буржуазия. Корысть людей, уже на тот момент не имеет границ. Происходил кризис и деградация морали в буржуазном мире, проявление эгоизма человечества, где каждый сам за себя, страсть к деньгами и разрушениям конкурентов.

Большая часть людей отвергла Бога в те времена и только бедным то и дело что оставалось только верить в Бога. В те моменты когда буржуа всячески задавливали церкви. Все это в конце 20-го послужило толчком, для образование новых разделов в этике. Прикладная этика берет начало именно с того момента когда появляется много профессии, появление бизнеса, отсюда и пошла этика бизнеса, разговорная этика, этика отношений, рабочая и профессиональная этика, этика делового общения, экологическая этика, политическая, этика цензуры.

Этика 21 века имеет множество своих проблем, остается расслоение населения, остается проблема богатых и бедных. Многие отрасли вообще не затрагивают этику, большая часть компьютеризировано, меньше живого общения между отдельными индивидами. Так же большое число безработицы, перенаселение планеты, истребление ресурсов, земля не успевает восстанавливаться и что бы это предотвратить, по подсчетам ученых должна произойти массовая гибель населения, которая в 2 раза превышает потери и смертность 2-й и 1-й мировых войн. Это пожалуй главная этическая проблема человечества 21-го века.

Китай решил эту проблему рождаемостью, в результате чего одна семейная пара может завести одного ребенка, но на самом деле решение проблемы произошло только косвенно, так как если 10 семей завет себе по 2 ребенка, то прирост будет 20, а если население Китая 1,35 миллиарда человека из которых 4-я часть семья с учетом детей и стариков, то мы получаем по одному ребенку с одной семьи, итого 33 миллиона. Беря во внимание, что дети растут и образуется новая семья, а родители, которые имеют одного ребенка, побыстрей хотят внуков и правнуком, один запрет порождает ускорения процессов социального развития, для достижения конечного результата. Так же перед перед этикой проблема меж-расовые браки, в связи с чем меняется менталитет,и одна раса замещает другую.

Во Франции есть город, где в составе городского совета большая часть евреи и арабы, и ввели запрет на натяжение елки в новый год, изображения Иисуса, венки на дверях в рождественские праздники. Любая Христианская символика, где мы ярко видим смену менталитета, коренных французов и уменьшения их числа и процентного соотношения по отношению к негроидной расе и другим. Подобную картину можно увидеть и в Великобритании, где Англичане в большей своей половине выражают желание жить в отдельных районах от темнокожих и других этнических групп людей, за выезд иностранцев из Великобритании даже дается 5 тысяч долларов ,скорей всего такие едут только в Украину, проще получить гражданство чем в другой стране.

Так же это происходит потому, что половина населения сосредоточена в 2 странах со своим менталитетом. Перенаселение планеты и межрасовость – главные проблемы этики 21 века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.